(продолжение)
Глава пятая.
Дар и проклятие человечества.
Печальный опыт Раскольникова Кейт уже остановить не мог. В конце концов, она уже давно перешла черту душевных терзаний, поэтому гениальность Достоевского ей уже казалась не столь масштабной, как раньше, но…
… нет! Она ещё не стала животным, которое может наслаждаться этим процессом.
Ни в коем разе! Ей было далеко до деградированного Эрика Либена из романа Дина Кунца «Призрачные огни». Не походила она и на культовых героев фильмов ужасов, таких как Фредди Крюгер и Джейсон.
Она делала это лишь для того, чтобы самой не исчезнуть с лица земли. Она ненавидела свою сущность и искренне сожалела, что появилась на свет, и что ей приходится это делать для того, чтобы жить, но она уже совсем смирилась, хоть иногда и возникали приступы ненависти к самой себе. Она много раз хотела покончить с собой, но так далеко её смелая глупость и глупая смелость не заходили.
В итоге Раскольников убедился в неправильности своей обдуманной теории, а у бедняги Кейт её и не было вовсе. Холодный расчёт. Отчаяние и смиренность. Она была убеждена, что поступает чудовищно с самого начала, но, когда перед человеком встаёт выбор убить или быть убитым, даже если он не приверженец насилия, всё равно ответ очевиден. По крайней мере, ей не хватило альтруизма, чтобы променять единственное, что у неё осталось – жизнь – на жизнь чужого человека.
Она была бы рада, если бы последовала по тропам героя Достоевского, но их пути слишком расходились даже для того, чтобы просто держаться вблизи друг от друга. Скорее она была приближена к таким, как: Чикатило, Джек Потрошитель, Зодиак и даже, наверное, Гитлер… Но даже они от неё были весьма отдалены и могли лишь издали помахать ручкой. Она не была злобным, гнилым гением, как вышеперечисленные. Она была просто женщиной, которая хотела элементарного покоя в жизни, но, видимо, наш «всемилостивый и справедливый» Бог рассудил всё по-своему.
После того, как ушёл Дэвид, её приподнятое настроение вернулось к прежнему мрачному и безразличному. Этот человек смог превратить её очередной адский день в праздник, о котором она вряд ли когда-нибудь забудет, потому что за всю историю её жизни, ничего подобного с ней не случалось. Кейт даже смогла простить Дэву то, что, когда они наткнулись на громил он сначала убежал, как трусливая псина, поджав хвост… но потом он вернулся. Он спас её! Вырвал её из их грязных лап!
Она заметила то, что и сам Дэвид был несчастен. Она не знала, что его гложет, что с ним произошло, но по его словам и действиям можно было легко определить, что этот человек как минимум прошёл хотя бы один круг ада. А возможно он прошёл их все.
Её радость при встрече с художником была такой огромной и от того, что её поиски увенчались успехом, ведь она никогда не искала себе случайного собеседника, ухожора. Она искала Дэвида уже несколько лет, исколесив вдоль и поперёк эту страну. Она побывала в самых злачных тёмных уголках, где её пытались убить, изнасиловать, продать в рабство, отдать в проститутки… Она через многое прошла, чтобы встретить Дэвида и познакомиться с ним поближе. Слишком через многое, чтобы, в конце концов, не оказаться на седьмом небе от счастья. Превосходство Кейт над всеми остальными счастливцами заключалось в том, что она в своём счастье была гораздо выше седьмого неба.
Когда Брайн ушёл и оставил её на крыше одну любоваться россыпью звёзд, она вновь почувствовала то дикое одиночество, которое терзало её с самого рождения, ибо с самого рождения она была чужда миру, мир считал её всего лишь недоброкачественным продуктом, который долго не протянет и погибнет всем на радость. Её гнали все и отовсюду, хотя внешне она ни от кого не отличалась, но её внутренний мир со всеми её взглядами был слишком чужд остальным.
Она жила без цели и мечты очень долгие годы, в её сердце была лишь бессильная ненависть ко всем тем, кто издевался над ней. Но однажды она узнала о неплохом художнике Дэвиде Брайне и решила во что бы то ни стало разыскать его, так как узнала весьма интересные факты касательно его биографии. После этого в ней боролось два чувства: жгучая ненависть вкупе с жаждой мести и искренняя благодарность за то, что она не смешена с тем дерьмом, которое называется «люди». Кейт не могла понять, какое чувство сильнее, поэтому решила даже об этом не задумываться, полгая, что, когда она встретит Дэвида, то её разум сам выберет один из двух вариантов. Как бы то ни было, она уже тогда любила и ненавидела всем сердцем необычного художника-мистика Дэвида Брайна, создавшего множество интересных полотен, которые не получили широкой популярности, но понравились многим ценителям живописи в сети «Интернет».
Девушка могла часами любоваться его картинами, потому что они действительно того стоили, но одну картину она ненавидела настолько, что глядя на неё, в Кейт просыпалось чувство жгучей ненависти, вырывающейся наружу. Если бы в такие моменты кто-нибудь был бы рядом с ней, она бы, не раздумывая, убила этого человека.
Картина выглядела следующим образом:
Вокруг раскинулась городская пустошь с безлюдными и тихими улицами, похожими на то, что Кейт до этого видела в игре Silent Hill. Ни одной живой души, способной нарушить густую тишину сего призрачного города, на глаза не попадалось. Только молчаливый камень и тонны холодного железа, замершие в напряжённом ожидании неизвестности…
Мир перед глазами был искажён неведомым метафизическим оксюмороном. Посередине картины была изображена молодая девушка, из-за которой Кейт и возненавидела картину, но о ней потом. Она стояла не на земле, её ноги топтали свод ночного неба, усыпанного рваными подушками облаков. Такое чувство, что само пространство оставили в покое, а небо с землёй заменили, дабы провести какой-нибудь сверхъестественный опыт. Кейт изумила ещё одна бросающаяся в глаза странность: некоторые здания оторвались от земли и замерли в воздухе, в пустом пространстве незримой мощи, будто их поддерживало что-то невидимое, но, тем не менее, крепкое. Так же в воздухе застыли совсем неописуемые геометрические формы, фигуры из неизвестного материала, застывшие водные струи, парящие в воздухе бесформенные куски плоти, пульсирующие жилами на кровавых мышцах… Глядя на это, так и чувствовался смрад гниющей плоти и экскрементов.
На проезжих дорогах, парящих вверх ногами на том месте, где должно было быть небо, столпились ряды пустующих машин. Возникало такое чувство, что они свалятся на голову в любой момент. Стоптанное ночное небо подернулось далёкими отблесками луны и звёзд.
А теперь вернёмся к центральной фигуре картины. Молодая девушка в разодранном красном платье с брызгами крови на лице и одежде. В руках у неё зажат окровавленный нож, а у ног валяется истерзанный труп человека. Самое странное в ней то, что её левая рука изображена полупрозрачной, словно испаряется.
Кейт нашла в интернете статью Дэвида Брайна про эту картину, в которой он говорил о том, что эта девушка убила человека не из-за того, что она наслаждается насилием, а из-за того, что ей это жизненно необходимо. По сюжету эта дама должна убивать людей для того, чтобы, в конце концов, не исчезнуть, так как со временем части её тела начинают потихоньку пропадать, а пролитая чужая кровь опять облекает их плотью.
Всё бы ничего, но на картине была изображена сама Кейт! Да! Именно! Она не могла ошибиться, потому что картина повторяла её внешний облик точь-в-точь! Будто художник сфотографировал её на фоне искажённого пространства. Но не только внешность героини полотна поразила её, но и то, что у неё была полупрозрачная рука, и сюжет картины, который описал Дэвид Брайн в своей статье – всё слово в слово соответствовало самой Кейт.
Но как, чёрт побери?! Они никогда не встречались?! Никогда!
Дэвид написал эту картину, после трагического случая, произошедшего с его младшей сестрой и с ним в подростковом возрасте. Возможно, психическое давление разума заставило его позабыть, как он создал такую мрачную вещь, ибо при встрече с Кейт он её не узнал, или не подал вида.
Всё оставалось загадочным и необъяснимым. Девушка собиралась ещё раз встретиться с ним и во всём ему признаться, потребовать от него каких-либо объяснений всему этому. Но она не собиралась сильно на него давить, потому что после их встречи она осознала одну простую истину…
Кейт, несчастная убийца, потерявшая смысл своего существования, не имеющая даже фамилии, влюбилась в странного художника, создавшего мрачную картину, на которой изображена она, или кто-то чересчур на неё похожий. Её тянуло к Брайну, она хотела прижаться к нему всем телом и вдохнуть его естественный запах, хотела слиться с ним в жарком поцелуе, уносящем её в незыблемые просторы фантастически прекрасных миров, она хотела отдать ему своё тело, чтобы он вошёл в неё, и они стали единым неразрывным целым!. .
Правда она поклялась себе, что не будет со всем этим спешить, потому что она всю жизнь не доверяла людям и старалась их избегать, ей было страшно доверить себя полностью человеку, которого она едва знает. Это слишком рискованно. Она собиралась узнать его лучше, стать для него чем-то большим, чем безумной и весёлой девушкой. Да и к тому же её терзала одна мысль о них обоих… Она старалась забыть её, но слишком уж эта мысль была навязчива, несмотря на то, что она была до безумия нелепа.
Девушка понимала, что это полная чепуха, однако она раздумывала над тем, что Дэвид Брайн был её создателем. Что он придумал её, придумал её историю, нарисовал, и она сошла с этой картины в реальную жизнь.