Содержание

Воздушная ярость
Рассказы  -  Мистика

 Версия для печати

Борис, не спуская настороженного взгляда с источника огня, трогается в обход. 
     А с подмытого течением берега, в это время, медленно сползло в воду обожжённое, исковерканное кресло.  Оно сегодня выдержало очень сложную, но логически обоснованную траекторию.  Сорвавшись с креплений, при ударе крыла самолёта о землю, оно вынесло своего седока сквозь возникший вдруг разрыв в фюзеляже.  Затем, спинкой приняла на себя всю мощь ударной волны от взрыва левого кессон-бака, так, кстати изменившей направление и скорость падения.  Оно же взяло на себя и ответственность за последствия от удара об воду. 
     Плеснула волна.  Кресло нехотя отделилось от берега.  Его миссия закончилась. 
     
      «Господи…» - прошептал, наконец, Борис, когда, сквозь языки пламени, его взору предстали лопатки турбокомпрессора.  - «Господи!» Он опустился на колени.  Он вспомнил.  Перед ним лежала громада авиационного двигателя.  Борис заплакал.  Согнулся, как от боли, упал на колени, ткнулся лбом в мертвенно холодную землю.  Он все вспомнил. 
     - Господи, милостивый, Отец мой небесный, это все-таки случилось?
     Через какое-то время он поднялся, и слез на его глазах больше не было.  Старая обожженная кожа лопалась на плечах и спине, сворачиваясь в струпья.  Родившись заново он не чувствовал боли. 
     Но было еще одно дело.  Где-то здесь, среди обломков и тлена, могла теплиться еще не одна жизнь.  «Не может так быть, чтобы никто больше, кроме меня не ухватился за протянутую руку». 
     Спотыкаясь и припадая на левую ногу Борис двинулся назад к берегу.  Искать живых следовало там, где пролегла через русло неглубокой реки гряда мусора и искореженных пассажирских сидений. 
     Только, немного в стороне. 
     
     
     Из Окончательного Отчета по Результатам Катастрофы
     1. 12.  Сведения о состоянии элементов воздушного судна и их расположении на месте происшествия. 
     …В момент столкновения с землей самолет имел следующую конфигурацию: левый крен 45°, тангаж на пикирование 16°° магнитный курс 225°, приборная скорость 150км/ч.  Механизация крыла не выпускалась. 
     После столкновения самолета с землей произошел отрыв левой половины крыла, с последующим взрывом левого топливного бака, разрушение фюзеляжа в районе 60-го шпангоута, отрыв хвостового оперения в районе 3-й нервюры киля, с последующим отрывом всех двигателей.  В дальнейшем произошел взрыв фюзеляжных и правого топливного бака, в результате которого нижняя обшивка центроплана осталась на месте удара самолета о землю, а верхняя его обшивка вместе с верхней и боковыми частями обшивки фюзеляжа 2-го пассажирского салона улетела вперед, отклонившись от оси падения самолета с курсом около 190° на расстояние около 95 метров от хвостовой части ВС
     Зона разброса фрагментов конструкции самолета составила площадь длиной 110м и шириной 95м
     В результате падения самолета на воду пожар распространения не получил. 
     . . . 
     1. 14.  Данные о выживаемости пассажиров, членов экипажа и прочих лиц при авиационном происшествии. 
     В результате авиационного происшествия экипаж находился на своих рабочих местах, а пассажиры в салоне. 
     На тела людей, находившихся на борту ВС, действовали перегрузки торможения, значительно превышающие пределы переносимости биологических тканей.  Смерть 169 пассажиров и 9 членов экипажа наступила мгновенно в момент столкновения самолета с поверхностью земли.  Один пассажир получил телесные повреждения средней степени тяжести…
     .

Паламарчук Александр ©

05.06.2009

Количество читателей: 31570